Комплексный онлайн маркетинг для сети мебельных салонов
Кейс по разработке и продвижению сайта для сети мебельных салонов
Цели проекта
1
Определить целевую аудиторию и ключевые отличия от конкурентов, которые ценны для этой группы потенциальных покупателей
2
Адаптировать предложение на сайте под целевую аудиторию
3
Организовать с помощью контекстной рекламы поток горячих целевых заявок
4
Масштабировать результаты - адаптировать паблики в соцсетях под целевую аудиторию, организовать с помощью таргетированной рекламы поток заявок в директ и трафик на сайт.
Достигнутые результаты
Отстройка от конкурентов на сайте и в рекламе
Выполнен конкурентный анализ, разработаны УТП и позиционирование для целевой аудитории, которые транслируются на сайте, в пабликах и в рекламе
112 сделок на общую сумму 11,762 тыс. руб. в карантин
За апрель-июнь 2020 при закрытых салонах получили 349 заявок и закрыли 112 сделок. Затраты на онлайн маркетинг составили 4% от валового дохода
11К+ подписчиков блога Instagram с нуля
Паблик в Instagram обеспечивает прогрев аудитории и повышает узнаваемость бренда. Затраты на этот канал 20% от валового дохода с него
Информация о компании и особенности проекта
1
Сеть мебельных салонов - корпусная мебель на заказ (кроме кухонь). Средний чек 200тыс. руб. Салоны расположены в крупных мебельных центрах одного города. Стартовали с 4 салонов, после карантина открыли +1 салон.
2
В компании внедрена CRM Битрикс24, ведется запись телефонных разговоров. Анализ телефонных звонков активно использовался нами для коррекции скриптов продаж (особенно в период роста команды дизайнеров с 10 до 20 чел.).
3
Оттолкнулись от анализа целевой аудитории, перечня типичных возражений, конкурентного анализа. Полностью переработали сайт, подчеркнув выгоды для покупателя. Максимально закрыли на сайте и в пабликах основное возражение "Дорого".
4
Настроили на сайте квиз сразу с выбором салона, в котором удобно получить проект, консультацию дизайнера и подобрать материалы. 31% заявок на сайте поступают с квиза, 17% - звонки, 9% - онлайн чат, 8% - обращения в директ в пабликах.
5
Ежемесячно актуализируем контент на сайте. Обновляем портфолио проектов новыми работами. Используем видеоотзывы - определили "плюшки" для клиентов за них. Установлена ссылка на 3D-тур по флагманскому салону.
6
Организована работа с дизайнерами интерьеров: отдельная страница с промо для дизайнеров, коммуникация в директе с выборкой дизайнеров, промо-публикации в блогах и пабликах для дизайнеров интерьеров.
Этапы работ над проектом
Фрагмент брифа по первичному интервью с заказчиком
Началу работы над проектом предшествует интервью с заказчиком, изучение особенностей бизнеса, проработка ключевых преимуществ, совместная разработка УТП и позиционирования.
Фрагмент майнд-карты с анализом целевой аудитории
Совместная проработка целевой аудитории с заказчиком дает развернутую информацию о потенциальных покупателях, их болях, ценностях, потребностях, возражениях. На основе этой информации разрабатываем стратегию, как закрывать возражения на сайте, в рекламе, в блоге.
Фрагмент отчета по результатам конкурентного анализа
Конкурентный анализ неотъемлемая часть маркетингового исследования. Важно понимать, как потенциальные клиенты будут видеть ваше предложение на фоне предложений конкурентов; как отстроиться от конкурентов, чтобы избежать прямого сравнения только по цене, например.
Фрагмент текстового прототипа сайта
Верстке дизайн-проекта сайта предшествует разработка и согласование с заказчиком текстового прототипа. Важно чтобы ваши ключевые преимущества для потенциальных клиентов, закрытие возможных возражений, прозрачность этапов работы были понятны уже из текстов. Дизайн не спасет, если остануться "пробелы" в текстах.
Фрагмент карты контента
После согласования текстового прототипа заполняется карта контента, в которой фиксируется кто, в какие сроки и какую информацию предоставляет для верстки сайта.
Фрагмент собранного семантического ядра
Параллельно с финальными правками и согласованием сайта формируется семантическое ядро для контекстной рекламы. Акцент делаем на среднечастотных и низкочастотных запросах, чтобы максимально "попасть" в целевую аудиторию и минимизировать рекламный бюджет.
Пример рекламного объявления
Стартуем с рекламными кампаниями в Яндекс.Директ. После проверки гипотез и корректировки объявлений (а часто и сайта) дублируем кампании в Google Adwords.
Фрагмент контент-плана для блога Instagram
Укрупненный контент план, тексты постов и фото согласовываются с заказчиком на 2-4 недели вперед. Так своевременно формируется перечень недостающей информации, обсуждается порядок и способы ее получения.
Пример поста для блога Instagram
Задача блога "прогреть" целевую аудиторию, познакомить с вашими проектами, "внутренней кухней", заслужить доверие. Итогом такой работы становиться то, что заявок, полученных через директ не меньше, чем заявок, полученных с таргетированной рекламы.
Пример креатива для таргетированной рекламы
В виду многообразия форматов таргетированной рекламы важно, чтобы потенциальный покупатель мгновенно определял ценность и "адресность" предложения. Таким образом мы отсекаем нецелевые заявки.
Фрагмент ежемесячного отчета о результатах работы
"Всё, что можно измерить, - можно улучшить." Ежемесячно мы формируем, анализируем и обсуждаем с заказчиком результаты работы в разрезе онлайн каналов, находим новые варианты оптимизации и повышения эффективности.
Фрагмент ЛОГа с заказчиком по результатам/ планам на месяц
Мы за прозрачность - все коммуникации с заказчиком фиксируются в ЛОГе. Это позволяет сохранить историю взаимодействия, предотвратить возможные конфликты, четко зафиксировать договоренности и ответственных.
Пример письма по результатам контроля работы с лидами в CRM
Нам интересно не просто обеспечить вас заявками. Мы хотим, чтобы ваш бизнес рос и масштабировался вместе с нами. Поэтому мы идем дальше и анализируем, как ваши менеджеры обрабатывают заявки, даем обратную связь и рекомендации.
Хочешь, чтобы мы разобрали твою ситуацию и порекомендовали решение?
Оставь заявку на БЕСПЛАТНУЮ 30-минутную консультацию с экспертом
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Наши эксперты
Евгений Севастьянов
Эксперт по системному управлению, предприниматель
Более 18 лет работы на руководящих должностях. 8 лет в управленческом консалтинге (собственник и генеральный директор агентства «Открытая Студия»), консультировал 240 компаний. Среди клиентов: сети магазинов и ресторанов, фабрики, сервисные компании, строительные организации, интернет-магазины и др.
Обучил на курсах и тренингах свыше 4.000 руководителей.
Делится секретами управления в блоге (261.000 читателей в год)
Автор книги «Системное управление на практике: 50 историй из опыта руководителей для развития управленческих навыков»
"Системный бизнес - это инструмент по достижению твоих целей, будь то наведение порядка в компании, масштабирование бизнеса или освобождение от операционки. Можно долго читать инструкцию в новому дивайсу, а можно посмотреть его в действии и сразу использовать на практике. Моя задача - помочь тебе выстроить систему в твоем мебельном бизнесе."
Светлана Куглер
Исполнительный директор специализированного рекламного агентства для мебельщиков «Мебель-Маркетинг»
Провела более 300 консультаций для собственников и руководителей меельных компаний по отстройке от конкурентов и увеличению продаж.
Играет ведущую роль в разработке УТП (уникального торгового предложения) и позиционирования для мебельщиков.
Руководит реализацией проектов от А до Я: от идеи и разработки лендингов до выхода на целевую аудиторию и запуска рекламы.
"Сегодня "на коне" будут мебельные компании, которые понимают, что маркетинг – это не просто реклама. В текущей действительности маркетинг – это каждое действие твоей компании: от выбора поставщиков и основных характеристик продукта до опрятных и вежливых установщиков мебели на адресе клиента".